Внезапный удар (1983) смотреть онлайн

Внезапный удар (1983)
00
HDRip
Смотреть онлайн
Четвертый фильм о полицейском Гарри Каллахэне по кличке «Грязный». Такое необычное прозвище он получил не случайно: Гарри не гнушается никакими методами, борясь с преступным миром. Убийство для него - норма. Местный шеф полиции пытается охладить свирепого подчиненного, но Гарри не собирается менять свои стиль. Власти Сан-Франциско обескуражены подобным поведением Калахэна и, от греха подальше, отправляют сыщика расследовать дело в Сан-Пауло.

В приморском городке Гарри выходит на след серийного убийцы Дженнифер Спенсер. Она убивает мужчин, когда-то принявших участие в зверском изнасиловании ее самой и ее младшей сестры. Джен убивает изощренно - она хочет, чтобы перед смертью ее жертвы помучились, поэтому сначала стреляет в пах. Гарри прибывает на место, но его не ждет теплый прием со стороны полицейских Сан-Пауло. Наслышанные о жестоких методах Калахэна, они только и ждут, чтобы Гарри покинул их городок...
    1 131
    0
    00
Скриншоты:
Рецензии:
  • Наставляя пистолет, полицейскому надо говорить следующее: '- Валяй, порадуй меня!', как это говорил Гарри КаллаханВ 70-е года фильмы о Грязном Гарри приобрели такую славу, что в своём восхищении не расшаркивались только ленивые да юродивые. Фильмы с Клинтом Иствудом в главной роли практически без прикрас показывали все уязвимые места в законах правопорядка в тогдашней Америке, о чём уже давным-давно успели во весь голос заявить вполне себе рядовые жители страны. Герои стиля Грязный Гарри стали желанными гостями и даже поговаривали, чтобы хорошо иметь в действительности такого героя, который не даст спуску обнаглевшим преступникам, на содержание коих в тюрьмах идут налоги законопослушных граждан. Лучше их сразу на тот свет отправлять. А если уж быть немного гуманными, то преступникам надо давать не снисходительные сроки, а такие, чтобы они выходили из тюрем в преклонном возрасте и уже курок не могли нажать или же нож в руках держать. Конечно, в нашу эпоху тотальной толерантности и политкорректности многие бы выступили против. Кто же слушает мнение обычного человека? Ваше дело одно - отдайте нам свой голос на выборах, а мы уже сами дальше разберёмся. В общем, всё это философия и риторика, а в четвёртом по счёту фильме о Гарри Каллахане, прозванном Грязный Гарии, кое-что произошло впервые. Например, Клинт Иствуд впервые стал режиссёром фильмов о крутом и своенравном детективе из Сан-Франциско. Это, естественно, не первый вообще фильм в качестве режиссёра для Иствуда, 'Внезапный удар', как его назвали, стал юбилейным, десятым по счёту, когда Клинт руководил съёмками. И если первые три части выходили в краткие промежутки - между первым и вторым прошло лишь два года, между вторым и третьим - три, то четвёртой части зрителю пришлось ждать аж целых 7 лет и 'Внезапный удар' - это первый фильм из пенталогии, который вышел в 80-х. И впервые так многими полюбившийся герой выезжает надолго за черту города Сан-Франциско. Это послужило то, что он опять оказался в опале у начальства, которое вынудило Гарри отправиться в затрапезный городок, типа как на отдых, но и там Гарри не оставляет любимой профессии, тем более, что один за дургим умирают люди после ранений в пах. Странное дело, но серия убийств может вызвать резонанс. И кто же в состоянии его расследовать и навести порядок в свойственной себе манере? Только славный Гарри Каллахан. Несмотря на то, что Клинт Иствуд вполне мог требовать и действовать так, чтобы весь фильм был сконцентрирован на нём, талант ему позволяет ещё и развить свой персонаж, ведь и от четвёртой части зритель будет требовать как минимум не худшей версии по сравнению с предшествующими. Но, честно говоря, возвращение после семилетнего простоя у Гарри не вышло триумфальным. Нет, всё вроде как и неплохо, узнаёшь Грязного Гарри во всей красе, но в развитии персонажа явно заметно замешательство. С другой же стороны отмечу, что все фильмы про Грязного Гарри отличаются самобытными и несхожими сюжетами. Вот и во 'Внезапном ударе' это происходит. Честно скажу, что как бы не расследовал это дело Гарри, я был на стороне того человека, который пусть и зверским методом, но всё же убивает людей. И такое мнение складывается из-за того, что убиенные это заслужили, не только смерти, но и мучений перед этим. Ещё в первой части появился лучший, на мой скромный взгляд, антагонист из всех фильмов о Грязном Гарри: актёр Эндрю Робинсон прекрасно вжился в роль психопата-маньяка по прозвищу 'Скорпион'. А на втором месте после него я ставлю героиню Сондры Лок. Пока я смотрел 'Внезапный удар' меня не оставляло смутная мысль, что где-то я уже наблюдал Сондру Лок и она оставила после себя очень хорошее впечатление. Потом пришло озарение: это она ещё подростком в своём первом фильме сыграла так, что душа переворачивалась. Так Лок сыграла в драме 'Сердце одинокий охотник' (1968) вместе с Аланом Аркином. И теперь она мне запала в сердце за счёт своей героини и его отображения во 'Внезапном ударе'. Пусть она и оставляет двоякое мнение для иных, у меня же оно одно - она действовала правильно, раз уж закон не смог ей помочь. А чем её методы были хуже, нежели у Гарри Каллахана? Тем, что у неё не было полицейского значка? И отмечу ещё и игру Одри Дж. Нинан. Я не знаю, что сделал бы с её персонажем, настолько грубой, мерзкой и асоциальной она была. Сыграть, чтобы оставить такие нелицеприятные эмоции о своём персонаже - это тоже надо уметь. В общем, хороший фильм, может он уступает в чём-то своим предшественникам из 70-х, но я бы сказал, что в нём есть изменения, которые просто не всем понравились. 'Внезапный удар' - это фильм, который заставляет задуматься, анализировать, подходить философски к тому, что делает антигероиня картины. А доселе все же видели, что Каллахан был прав, когда отстреливать мерзавцев, теперь вот он сам пожинает плоды своей деятельности, будет ли он судить эту женщину? Один из редких случаев, когда и четвёртая часть франшизы вышла качественной и держит уровень предыдущих серий.
  • Go ahead, make my day!Проходят дни и недели, месяцы сменяют друг друга столь быстро, что этого даже не замечаешь, но одно остается неизменным – Гарри Калахен все так же стоит на защите честных граждан и постреливает по гражданам нечестным. Вот только не все эту политику одобряют. Судья в очередной раз выносит оправдательный приговор убийце, начальство в очередной раз выносит Калахену предупреждение о том, что здесь ему не Дикий Запад и прежде чем стрелять на поражение нужно предложить преступникам сложить оружие и сдаться, а патологоанатом и вовсе отпускает циничные шутки в адрес героя, да еще и пытается учить жизни героя Клинта Иствуда. А тут еще и труп, найденный в машине, у которого был прострелен пах и голова. Очевидно, убийца не церемонился и решил отстрелить своей жертве все чем он мог думать. Все это безусловно расстраивает героя Клинта Иствуда и чтобы хоть как-то поднять себе настроение он приходит на свадьбу известного мафиози и обвиняет последнего в зверском убийстве малолетней. У старого макаронника тут же инсульт, а Гарри цинично улыбнувшись покидает свадебную церемонию, которая вскоре грозит стать траурной. И вы не поверите, но высокое начальство опять недовольно! Мало того, что Гарри Калахен обличил убийцу и сэкономил сотни тысяч долларов налогоплательщиков, которые были бы потрачены на судебные тяжбы, если бы преступного авторитета пытались посадить по закону, так он не сделал ни единого выстрела и даже никого не избил, а лейтенант полиции все равно орет на героя Клинта Иствуда и грозит увольнением. Несправедливость? Да еще какая! А чтобы жизнь герою Иствуда и вовсе медом не казалась Гарри Калахена отправляют в провинциальный городишко Сан-Пауло от греха подальше и строго настрого говорят – никого не убивай. Ага, конечно, так Гарри вас и послушал. А вот художница Дженифер Спенсер и есть та причина… ну хороша одна из причин, почему Гарри отправили в Сан-Пауло. Дело в том, что Дженифер и является той самой барышней, что отстреливает мужикам яйца и простреливает им головы. Вот только делает она это не потому что является очередной сумасшедшей, с которыми Гарри имеет дело с заметной регулярностью, а потому что люди, которых она убивает, десять лет назад изнасиловали как Дженнифер, так и ее младшую сестренку Барбару. Праведная месть? Она самая. Полицейский, который балансирует на тонкой грани между законом и беззаконием, а также девушка, что эту грань перешагнула и которая не остановится пока последний из насильников не будет мертв? Да их встреча была предрешена судьбой! Вот только станут ли герои Клинта Иствуда и Сандры Лок друзьями или вступят друг с другом в отчаянное противостояние? Кто знает, кто знает. Ну вот и четвертый фильм о похождениях «Грязного» Гарри перед нами и в этот раз Клинт Иствуд решил лично сесть в кресло режиссера, дабы рассказать очередную главу из жизни самого крутого полицейского Сан-Франциско. Ну и как это водиться четвертый фильм франшизы не пытается подражать предыдущим картинам, а пытается выдать что-то своё и если первые два фильма были детективными триллерами, а третий фильм являлся боевиком, то в четвертой части Клинт Иствуд попытался объединить оба жанра вместе. С одной стороны, у нас имеется сюжетная линия о девушке с поломанной судьбой и у которой забрали все и не дали ничего взамен. Талантливой девушке, которая могла бы рисовать сюрреалистические картины подстать Сальвадору Дали и Рене Магритт, у нее были друзья, которые готовы были поддержать девушку в трудную минуту и у нее могла быть любовь, но она отказалась от всего в надежде отомстить как за себя так и за сестру. Вот только девушка забыла, что на любое действие всегда имеется противодействие и люди на которых начала охоту Дженнифер решают отплатить героини Сандры Лок той же монетой. С другой стороны, у нас есть герой Клинта Иствуда, который за словом в карман не лезет и который постреливает по плохим парням в свободное от работы время… да и во время работы тоже. Жаль, конечно же, что в результате такого хода конем зрителю больше не станут демонстрировать внутренний мир Гарри Калахена, но с другой стороны о герои уже было всё сказано в предыдущих трех фильмах, так зачем повторятся? Так что те зрители кто рассчитывал увидеть хлеба и зрелищ не должны быть разочарованы «Внезапным ударом». Однако, есть в картине одна вещь о которой стоило бы упомянуть. И я говорю, о второстепенных персонажах. Раньше напарника Калахена аккуратно вводили в сюжет истории и было понятно откуда он или она тут появился, но вот откуда взялся чернокожий полицейский Горацио, что в предыдущем фильме исполнил роль чернокожего проповедника Мустафы, категорически непонятно. Он не был аккуратно введен в повествование. Зрителя просто ставят перед фактом, что Горацио старый друг Калахена, но при этом этой самой дружбы так толком показано не было, да и не мог я отделатся от чувства, что передо мной черный проповедник, который задвинет речь о том, что белые люди всячески притесняют его и его братьев. Да, не спорю, Альберт Попвелл неплохой актер, но разве не проще ли было сказать, что Мустафа решил пойти в полицию, дабы и дальше бороться за свободу своих «черных братьев»? Возможно вам, уважаемый зритель, может показаться, что я цепляюсь к мелочам, но мне неприятно видеть в хорошем фильме недоработанную сюжетную линию которой уделяется достаточно много экранного времени, но которая «не выстреливает». О том же, что в истории противостояния Гарри Калахена и мафии не было поставлено жирной точки можно относиться по-разному, но с другой стороны итак все понятно – герой Клинта Иствуда вернется в родной Сан-Франциско и уж тогда то бандитам несдобровать. В целом же перед нами предстает достойное продолжение истории о приключениях «Грязного» Гарри Калахена. Здесь есть погони, есть перестрелки, есть драки, есть мрачная и гнетущая атмосфера, а также тут есть мопс по кличке Дурнушка, который много крови попортит герою Клинта Иствуда. Так что если вам пришлись по вкусу предыдущие три фильма франшизы, то обратите внимание и на «Внезапный удар», не пожалеете.
  • Художник тоже может кусатьсяКак замечательно подметил кто-то из вышенаписавших: Иствуд снимается всё в тех же вестернах а ля Серджио Леоне, только на новый лад. Сериал о грязном Гарри со второй серии начинает приобретать всё большую схожесть с фильмами о детективе Коломбо. Только если в Коломбо акцент делается на тонких интеллектуальных деталях, тут ставка делается на погони и бесконечное мужество-меткость непоколебимого стрелка Кэллэхена. Герой Иствуда бескомпромиссен, главная цель - наказать злодеев. И пусть придётся линчевать отрицательных персонажей, словно в колизее под одобрительные восклицания толпы, зато в итоге смотрящие сольются с главным героем в экстазе во время убийства главного злодея. Странное удовольствие, но в конце каждой серии о похождениях Гарри, я ловлю себя на мысли, что фильм попадает в нужную точку, собственно, как выстрелы Гарри... На этот раз в роли режиссера выступил сам Клинт Иствуд. Приятный образ мстящей леди-убийцы является достаточно новым. Особенно интересно в этом ракурсе выглядят двусмысленные сцены общения двух героев Гарри Кэллэхена и художницы Дженифер Спенсер. Как и в прошлой (третьей) части, 'Внезапный удар' повествует о тяжелой судьбе женщины. В позднем творчестве Клинт Иствуд будет часто уделять внимание героям-женщинам. Особенно эффектна и удачно получилась последняя сцена на ночном детском аттракционе. Сцена, превратившаяся в ночной кошмар, надолго остается в памяти. На первый взгляд фильм может показаться немного затянутым, но на самом деле образы героев и сюжет впечатляют. Созданный некогда образ ковбоя-Иствуда продолжает, работать так же как и образы Коломбо и Арнольда-Терминатора (который многое унаследовал от 'Блондинчика' Леоне).
  • Художник тоже может кусатьсяКак замечательно подметил кто-то из вышенаписавших: Иствуд снимается всё в тех же вестернах а ля Серджио Леоне, только на новый лад. Сериал о грязном Гарри со второй серии начинает приобретать всё большую схожесть с фильмами о детективе Коломбо. Только если в Коломбо акцент делается на тонких интеллектуальных деталях, тут ставка делается на погони и бесконечное мужество-меткость непоколебимого стрелка Кэллэхена. Герой Иствуда бескомпромиссен, главная цель - наказать злодеев. И пусть придётся линчевать отрицательных персонажей, словно в колизее под одобрительные восклицания толпы, зато в итоге смотрящие сольются с главным героем в экстазе во время убийства главного злодея. Странное удовольствие, но в конце каждой серии о похождениях Гарри, я ловлю себя на мысли, что фильм попадает в нужную точку, собственно, как выстрелы Гарри... На этот раз в роли режиссера выступил сам Клинт Иствуд. Приятный образ мстящей леди-убийцы является достаточно новым. Особенно интересно в этом ракурсе выглядят двусмысленные сцены общения двух героев Гарри Кэллэхена и художницы Дженифер Спенсер. Как и в прошлой (третьей) части, 'Внезапный удар' повествует о тяжелой судьбе женщины. В позднем творчестве Клинт Иствуд будет часто уделять внимание героям-женщинам. Особенно эффектна и удачно получилась последняя сцена на ночном детском аттракционе. Сцена, превратившаяся в ночной кошмар, надолго остается в памяти. На первый взгляд фильм может показаться немного затянутым, но на самом деле образы героев и сюжет впечатляют. Созданный некогда образ ковбоя-Иствуда продолжает, работать так же как и образы Коломбо и Арнольда-Терминатора (который многое унаследовал от 'Блондинчика' Леоне).
  • Наставляя пистолет, полицейскому надо говорить следующее: '- Валяй, порадуй меня!', как это говорил Гарри КаллаханВ 70-е года фильмы о Грязном Гарри приобрели такую славу, что в своём восхищении не расшаркивались только ленивые да юродивые. Фильмы с Клинтом Иствудом в главной роли практически без прикрас показывали все уязвимые места в законах правопорядка в тогдашней Америке, о чём уже давным-давно успели во весь голос заявить вполне себе рядовые жители страны. Герои стиля Грязный Гарри стали желанными гостями и даже поговаривали, чтобы хорошо иметь в действительности такого героя, который не даст спуску обнаглевшим преступникам, на содержание коих в тюрьмах идут налоги законопослушных граждан. Лучше их сразу на тот свет отправлять. А если уж быть немного гуманными, то преступникам надо давать не снисходительные сроки, а такие, чтобы они выходили из тюрем в преклонном возрасте и уже курок не могли нажать или же нож в руках держать. Конечно, в нашу эпоху тотальной толерантности и политкорректности многие бы выступили против. Кто же слушает мнение обычного человека? Ваше дело одно - отдайте нам свой голос на выборах, а мы уже сами дальше разберёмся. В общем, всё это философия и риторика, а в четвёртом по счёту фильме о Гарри Каллахане, прозванном Грязный Гарии, кое-что произошло впервые. Например, Клинт Иствуд впервые стал режиссёром фильмов о крутом и своенравном детективе из Сан-Франциско. Это, естественно, не первый вообще фильм в качестве режиссёра для Иствуда, 'Внезапный удар', как его назвали, стал юбилейным, десятым по счёту, когда Клинт руководил съёмками. И если первые три части выходили в краткие промежутки - между первым и вторым прошло лишь два года, между вторым и третьим - три, то четвёртой части зрителю пришлось ждать аж целых 7 лет и 'Внезапный удар' - это первый фильм из пенталогии, который вышел в 80-х. И впервые так многими полюбившийся герой выезжает надолго за черту города Сан-Франциско. Это послужило то, что он опять оказался в опале у начальства, которое вынудило Гарри отправиться в затрапезный городок, типа как на отдых, но и там Гарри не оставляет любимой профессии, тем более, что один за дургим умирают люди после ранений в пах. Странное дело, но серия убийств может вызвать резонанс. И кто же в состоянии его расследовать и навести порядок в свойственной себе манере? Только славный Гарри Каллахан. Несмотря на то, что Клинт Иствуд вполне мог требовать и действовать так, чтобы весь фильм был сконцентрирован на нём, талант ему позволяет ещё и развить свой персонаж, ведь и от четвёртой части зритель будет требовать как минимум не худшей версии по сравнению с предшествующими. Но, честно говоря, возвращение после семилетнего простоя у Гарри не вышло триумфальным. Нет, всё вроде как и неплохо, узнаёшь Грязного Гарри во всей красе, но в развитии персонажа явно заметно замешательство. С другой же стороны отмечу, что все фильмы про Грязного Гарри отличаются самобытными и несхожими сюжетами. Вот и во 'Внезапном ударе' это происходит. Честно скажу, что как бы не расследовал это дело Гарри, я был на стороне того человека, который пусть и зверским методом, но всё же убивает людей. И такое мнение складывается из-за того, что убиенные это заслужили, не только смерти, но и мучений перед этим. Ещё в первой части появился лучший, на мой скромный взгляд, антагонист из всех фильмов о Грязном Гарри: актёр Эндрю Робинсон прекрасно вжился в роль психопата-маньяка по прозвищу 'Скорпион'. А на втором месте после него я ставлю героиню Сондры Лок. Пока я смотрел 'Внезапный удар' меня не оставляло смутная мысль, что где-то я уже наблюдал Сондру Лок и она оставила после себя очень хорошее впечатление. Потом пришло озарение: это она ещё подростком в своём первом фильме сыграла так, что душа переворачивалась. Так Лок сыграла в драме 'Сердце одинокий охотник' (1968) вместе с Аланом Аркином. И теперь она мне запала в сердце за счёт своей героини и его отображения во 'Внезапном ударе'. Пусть она и оставляет двоякое мнение для иных, у меня же оно одно - она действовала правильно, раз уж закон не смог ей помочь. А чем её методы были хуже, нежели у Гарри Каллахана? Тем, что у неё не было полицейского значка? И отмечу ещё и игру Одри Дж. Нинан. Я не знаю, что сделал бы с её персонажем, настолько грубой, мерзкой и асоциальной она была. Сыграть, чтобы оставить такие нелицеприятные эмоции о своём персонаже - это тоже надо уметь. В общем, хороший фильм, может он уступает в чём-то своим предшественникам из 70-х, но я бы сказал, что в нём есть изменения, которые просто не всем понравились. 'Внезапный удар' - это фильм, который заставляет задуматься, анализировать, подходить философски к тому, что делает антигероиня картины. А доселе все же видели, что Каллахан был прав, когда отстреливать мерзавцев, теперь вот он сам пожинает плоды своей деятельности, будет ли он судить эту женщину? Один из редких случаев, когда и четвёртая часть франшизы вышла качественной и держит уровень предыдущих серий.
Знаете ли вы, что...
    Известная фраза из фильма «Продолжайте, дайте мне повод» (в оригинале англ. «Go ahead, make my day»), была использована президентом США Рональдом Рейганом в речи, в которой он грозил наложить вето на законопроект по повышению налогов.
Доступно на устройствах:
IOS
Android
Tablet
Smart TV
Поделиться с друзьями:

Внезапный удар (1983) смотреть онлайн бесплатно

Плеер 3 Плеер 4
После просмотра Внезапный удар (1983) обязательно оставляйте комментарии
Оставить отзыв
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Регистрация
Вход
Авторизация